• Aгрогородок ВейноAгрогородок Вейно
  • Aгорогородок РечкиAгорогородок Речки
  • Памятный знак К.СимоновуПамятный знак К.Симонову
  • Парк агрогородка  ДашковкаПарк агрогородка  Дашковка
  • Агрогородок БуйничиАгрогородок Буйничи
Главная / Общество / Здоровый образ жизни

15 марта – Всемирный день прав потребителей

13.03.2018

Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2018 году – «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года №157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в Республике Беларусь ежегодно, начиная с 1998 года.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь является государственным органом, проводящим государственную политику в сфере защиты прав потребителей.
15 марта 2018 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Зробiм лiчбавыя рынкi справядлiвымi  i сумленнымi»). Эта тема поддержана Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ для проведения Дня потребителя в странах СНГ.
Все активнее в нашу жизнь входят цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Так уже привычными для граждан стали услуги по обеспечению онлайн оплаты покупки товаров, услуг ЖКХ, мобильной связи, Интернета, железнодорожных и авиабилетов и др.
В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению права потребителей на свободу выбора товара и на получение четкой и достоверной информации, представленной в понятной форме о товарах, услугах, а также об исполнителях, продавцах, для принятия потребителями обоснованных решений относительно покупки товаров, заказа и оплаты услуг с использованием цифровых технологий.
Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
«Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики».